В 1998 году от старшего брата одноклассника я услышал о Prodigy и Scooter. Колоритный речетатив под жесткую музыку стал для меня чем-то совершенно новым. Начал искать любую информацию о данных группах и случайно набрел на рэп и хип-хоп.
В России это культура начала быстро развиваться. Хип-хоп проникал в отдаленные города медленно, в виде импровизированных брейк-данс и рэп выступлений местных пацанов на городских мероприятиях. По моде в город начали привозить журналы «Cool», «Молоток», «Все звезды», «Хулиган», и никого не смущало, что почти все журналы были за прошлый месяц — информация была дороже. По ТВ чаще стали появляться хип-хоп клипы, уроки брейк-данса. Я записывал все эти видео на видеомагнитофон, пересматривал, изучал одежду, поведение, образ, тематические фишки. В городе появилось подобие одежды, которую мы видели на ТВ: свободные балахоны, шапки, джинсы на несколько размеров больше, которые подпоясывались ремнем. Это потом, намного позже, я узнал, что есть специально сшитые свободным кроем штаны.
Ребята постарше, которые имели возможность и деньги выезжать в другие города на концерты и фестивали рассказывали нам, местным пацанам-школьникам, как это все развивается у соседей. Это было видение изнутри, не из телевизора. Очень ценная информация, которой я старался запомнить как можно больше.
Комп появился у меня в начале 10 класса, позже – интернет. Это было время дикой скорости диал-ап, когда один трек скачивался по 15-20 минут, а чтобы сформировать себе плейлист, нужно на всю ночь ставить загрузки в очередь. Знаковыми исполнителями моего поколения были Децл, Bad B. Альянс, Eminem, в общем те, о ком говорили по ТВ и писали в СМИ, а также по непонятной причине группа ONYX. Мы с друзьями записывали друг другу диски, передавали дальше.
Позже узнал о группе «Южные Головорезы» или по-простому ЮГ, а также других командах с лейбла Rap Recordz. Они отличались от остальных команд, выглядели иначе (простые футболки, штаны) и противопоставляли себя медийному образу Децла. Я увидел, что хип-хоп может быть и без раздутого пафоса. Когда не важно, надеты ли на тебе огромные штаны, а важно, кто ты есть, что ты говоришь людям, как ты чувствуешь культуру в себе.